ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРАХА.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРАХА.

Фобии могут быть моно- или политематичными, но при этом содержание их относительно постоянно. Обычно не бывает так, чтобы больной с фобией сегодня боялся широких улиц, завтра перестал их бояться и начал испытывать страх острых предметов, а послезавтра вместо этого появился страх заражения. В отличии от этого при неврозе страха опасения изменчивы. Дифференциальная диагностика фобий и бреда. Фобии следует строго отличать от бреда. При фобическом синдроме больной ясно осознает навязчивый, болезненный характер одолевающего его страха, что является отличительной особенностью невротического уровня расстройств.

Глава 2. Кризисы возрастных периодов жизни человека

Глава из книги О. Что такое кризис взрослых? Хотя в последнее время достаточно широко обсуждаются детские и подростковые кризисы. В ином положении находятся взрослые. Большинство из них даже не предполагает, что существуют возрастные кризисы зрелости, хотя в психологии они четко выделены:

особенности пси- хологии личности детей в возрасте от лет. . периодов в возрастном развитии. Проблема Социальная ситуация развития – главный компонент структуры возраста .. Копуша. Нытик. Чувство страха.

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекци-онной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка.

Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково -символической деятельности, Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов. Ребенок-дошкольник находится преимущественно на стадии использования моделирования. В дальнейшем процессе развития ребенок начинает приходить к освоению экспериментирования.

Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Ни один человек, независимо от возраста и социального статуса, не застрахован от того, чтобы стать жертвой очередной террористической акции, которые совершаются на планете почти ежедневно.

В нашей стране к этим тревогам добавляются страхи, связанные с экономической необеспеченностью большей части населения, а также с криминальной обстановкой в стране. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

В связи с этим изучение детских и подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним, представляется нам актуальной и практически значимой психологической проблемой. В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

кризисы, числе возрастные, происходит активное развитие личности либо сменой ведущей деятельности и социальной ситуации развития. . то у ребенка развиваются страхи относительно контроля над своим телом.

Юрьева Людмила Николаевна Глава 2. Ларошфуко Проблема профилактики и терапии кризисных состояний является одной из наиболее актуальных для современной психиатрии. Традиционно этот вопрос рассматривается с позиций теории стресса Г. Описание психологических особенностей человека в различные периоды его жизни — задача крайне сложная и многогранная. В этой главе акцент будет сделан на проблемах, характерных для определенных периодов жизни человека, которые часто лежат в основе тревоги, страхов, и других расстройств, потенцирующих развитие кризисных состояний, а также на возрастной динамике формирования страха смерти.

Проблему осмысления истоков возникновения личностного кризиса и ее возрастную динамику исследовали многие авторы. Эрик Эриксон, создатель эго — теории личности, выделил 8 стадий психосоциального развития личности.

Теории внутриличностных конфликтов

Это, в свою очередь, создает благодатную почву для возникновения таких состояний, как беспокойство, тревожность, появления различных страхов. Человеку свойственно чего-то бояться, а ребенку тем более. Детские страхи могут получить отголоски и во взрослой жизни. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов И. Ковалёва и другие , которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

подростков, детские страхи, внушенные страхи, возрастные страхи. Социальные Страх — эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или можно определить как критический в развитии личности человека.

К списку статей Эмоциональные и поведенческие проблемы у детей и подростков В данной статье мы рассмотрим проблемы, которые могут возникать в детском и подростковом возрасте, и характерны нормальному развитию личности. Существует ряд особенностей, которые характеризуют развитие индивидуума адекватное возрасту. В интеллектуальном развитии предполагается адекватное использование когнитивных способностей, соответствующие возрасту мыслительные процессы. Здоровое эмоциональное развитие предполагает эмоциональную устойчивость, умение контролировать тревогу и раздражение в психотравмирующих ситуациях.

Поведение ребёнка, подростка, как правило, адекватно ситуации и лишено каких либо чрезмерно выраженных реакций например, протеста в ответ на провоцирующий фактор замечание со стороны родителей. Социальное развитие предполагает адекватный баланс между зависимостью и автономией, достаточно гибкие отношения с взрослыми и детьми, умение использовать предшествующий опыт в формировании новых, нужных личности отношений, достаточно быструю адаптацию к новым условиям. Рассмотрим поведенческие, эмоциональные проблемы причины их формирования, особенности проявления в зависимости от возраста личности и попытаемся проследить динамику их развития.

Развитие эмоциональных и поведенческих проблем может начинаться с единичных реакций и со временем перейти в формирование стойкого патологического процесса. Реакция-это кратковременный ответ на какую-либо ситуацию или внешнее воздействие. В детском возрасте часто проявляются такие отклонения в поведении, как гиперактивность и импульсивноть, оппозиционно — вызывающее поведение. Гиперактивность - это повышенная двигательная активности, которая может проявляться в лазании и беготне, излишней разговорчивости или постоянном неадекватном оставлении своего места во время занятий.

Импульсивность — это совершение необдуманных действий.

Чувство страха перед изменением судьбы через развитие личности

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекци-онной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

может быть охарактеризован как развитие личности и мировоззрения культурного развития ребенка, проживание детьми каждого возрастного периода. Может ли в ситуации нарастающего страха перед школой развиваться.

Социальная, религиозная, бытовая активность. Социальная индифферентность В каждом возрастном периоде у человека изменяются представление о себе, жизненные приоритеты и иерархия ценностей, становятся иными ведущая деятельность и мотивация, взгляды на мир и на окружающих, а также восприятие собственного возраста.

Посмотрите на детей грудничкового возраста: В дошкольном периоде становится значимой разница на полгода или год. Для младшего школьного возраста важнее, чем физический возраст, сказывается срок обучения класс , для старшего — класс и пол девочки- старшеклассницы встречаются с более взрослыми мальчиками и считают их равными себе. Ученики класса относят одноклассников к ровесникам, а девятиклассников — к младшим, не обращая внимания на календарный возраст.

Возраст в 30 — 40 лет представляется им невероятно далеким — это та самая мифическая зрелость, для них равная старости и отсутствию желаний и планов. То же восприятие характерно и для обратного направления: Трудно посмотреть сквозь призму поколений и это в любую сторону и разглядеть в них коллег.

Как бороться со страхами? Страх смерти, страх нищеты, страх о своём здоровье ...

Рисунок 1 — Возрастная динамика различных видов страхов у женщин Рисунок 2 — Возрастная динамика различных видов страхов у мужчин Анализ результатов показывает, что у детей дошкольного и младшего школьного возраста высокий уровень страхов различных групп. Самый популярный страх в данных возрастных категориях это пространственный и архаический страхи. Преобладающими видами страха у женщин являются социальный и страх, связанный с работой.

В работах А.Н. Леонтьева стадия развития личности определена следующими . Социальная ситуация развития и возрастные новообразования. .. Социальное принуждение, наказания родителей, страх потерять их любовь.

Типичные психологические проблемы детей-дошкольников Случаи осложнения психического развития ребенка старшего дошкольного возраста приводят к возникновению многих психологических проблем и негативно влияют на его социально-психологическую адаптацию. Различные отклонения в психологическом здоровье детей составили предмет исследования многих отечественных и зарубежных психологов, в связи с чем, сегодня, существует общепринятая классификация психологических проблем, возникающих у детей Венгер А.

Проблемы, связанные с умственным развитием неуспеваемость, плохая память, нарушение внимания, трудности в понимании учебного материала и т. Поведенческие проблемы неуправляемость, грубость, лживость, агрессивность и пр. Эмоциональные и личностные проблемы сниженное настроение, повышенная возбудимость, частая смена настроения, страхи, раздражительность, тревожность и т. Проблемы общения замкнутость, неадекватные притязания на лидерство, повышенная обидчивость и т.

Неврологические проблемы тики, навязчивые движения , повышенная утомляемость, нарушение сна, головные боли и т. В настоящее время изучению проблемы тревожности посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных психологов. Костина подчеркивает, что постоянные переживания тревоги фиксируются и становятся свойством личности — тревожностью. Анализ многочисленных определений и толкований феномена тревожности в психологической литературе позволяет рассматривать тревожность, тревогу и страх как некое взаимосоставляющее единство.

Так, в ряде работ главной причиной возникновения тревожности у дошкольников считаются неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребенка с родителями особенно с матерью. Детская тревожность может быть следствием личностной тревожности матери, имеющей симбиотические отношения с ребенком. Мать, ощущая себя единым целым с ребенком, пытается оградить его от трудностей и жизненных неприятностей.

В результате ребенок может испытывать беспокойство, когда остается без матери, легко теряется, волнуется и боится.

Страх начинать Сценарий жизни Формирование личности Этапы развития личности


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, кликни здесь!