Тренинг преодоления страхов, негативных переживаний

Тренинг преодоления страхов, негативных переживаний

Обучение детей выразительным движениям 4. Занятие можно дополнять и модифицировать по собственному желанию. Время занятия минут. Количество детей в группе Дети сидят в кружок на стульчиках. Кто у нас самый высокий?

Песочная игратерапия для детей дошкольного возраста

Цикл 2 - переход от предметно-манипулятивной игры к сюжетно-ролевой Секреты сухого и мокрого песка - пробуждение интереса, стимуляция внимания; - сравнение качеств сухого и мокрого песка; - развитие внимания, связанного с координацией движений. Цикл 3 - переход к самостоятельным действиям Путешествие по - формирование умений произвольно концентрироваться на заданной группе мышц; - развитие тонких тактильных ощущений; - развитие умения действовать по инструкции; - развитие пространственной ориентации; - учить выстраивать композиции на песке по образцу.

Оргаизация игр-занятий с песком Игры-занятия желательно проводить с подгруппой детей в одной большой или нескольких малых песочницах. Перед занятием необходимо надеть фартук, так мы приучим ребёнка содержать свою одежду в чистоте. Начинать следует со знакомства с песком, с тактильными ощущениями, появляющимися от взаимодействия с песком.

Давай поздороваемся с ним

Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением В своей работе со страхами использую игры и упражнения, представленные в . Подготовить коробочки с песком и одну пустую коробку.

Главная Тренинг преодоления страхов, негативных переживаний В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами.

Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции.

Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение. С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью.

С помощью рисунка, аппликации можно выяснить мысли и чувства, которые участник привык подавлять.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы:

Летом разрешите ребенку повозиться в песке (сухом и мокром), в воде. персонажей, ребенок лучше осознает и конкретизирует свой страх.

Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит": Затем они меняются ролями. В большинстве случаев данный совет совершенно бессмысленный, поскольку запрет на проявление негативных эмоций вызывает у человека лишь дополнительное раздражение и агрессию по отношению к такому советчику, и усиливает чувство вины за плохое поведение. Каким оно бывает у тебя?

Что происходит с тобой, когда ты сердишься, злишься? Твое злое настроение заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются учителя или родители. А после того, как злость прошла, тебе также бывает грустно или неприятно. Одну из таких игр тебе подарит мокрый песок. Смотри, как можно с помощью песка вылепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее.

Если напряжение ребенка слишком велико, то в этом случае можно предложить ему с силой сжать песок, утрамбовать поверхность песка кулаками и т. А затем, ребенок делает из мокрого песка шар, на котором отмечают углублениями или рисуют глаза, нос, рот:

Тренинговые упражнения для детей. Использование песочной психотерапии в детском саду. Игры с песком

Тема чудодейственных свойств песка для развития ребенка с каждым днем становится все более популярной. Что же это за вид терапии, и почему она может пригодиться малышу? Несмотря на использование одного и того же материала, они существенно различаются по своим целям и результату. Если игры с песком или рисование на песке можно отнести скорее к развивающим занятиям, то песочная терапия — это всегда глубокая психологическая работа. А психотерапия начинается там, где возникает психологическая проблема.

Если семья не может справиться с трудностями малыша самостоятельно и усилия родителей оказываются неэффективными, это может стать показанием для обращения к детскому психотерапевту.

Эти упражнения, собственно, как и все игры с песком, способствуют развитию свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям выплеснуть свои эмоциональные проблемы, поэтому арт-терапевтические упражнения считаются наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе со школьниками. Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Изобразительная деятельность, подобно игре, позволяет более глубоко осмысливать интересующие ребенка сюжеты и предоставляет естественную возможность для развития моторики, воображения, гибкости и пластичности мышления. Рисуя, школьник дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам.

Занятия, игры и упражнения по преодолению страхов детей 5–7 лет

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы:

Все упражнения, используемые в этой части, можно разделить на две группы : 1. тела в целом, например, побыть обезьяной, походить по горячему песку , Упражнения, направленные на коррекцию конкретных страхов: страха.

Рассказать Рекомендовать Маленький ребенок, оказавшись на пляже, сразу же начинает увлеченно играть с песком. Да и взрослым нравится сооружать песочные замки. По мнению психологов, игры с песком благотворно влияют на нашу психику, избавляют от негативных эмоций, тревог, иногда даже помогают в решении проблем. Дети, которые любят играть в песочнице, строить замки, рисовать песком, вырастают уверенными в себе и чаще достигают успеха.

Кроме того, совместные занятия с песком помогают родителям изучить особенности поведения и развития ребенка. Суть метода Песочница является хорошим диагностическим средством, которое помогает эффективно преодолеть самые разные личностные проблемы, снять внутреннее напряжение. Песочная терапия помогает высвободить и понять свое подлинное Я, способствует восстановлению своей психической целостности.

Ребенок часто не умеет выражать свои тревоги и страхи словами. Сделать это помогает песочная терапия для детей дошкольного возраста. Ребенок проигрывает волнующую его ситуацию с помощью игрушечных персонажей, создает картину собственного мира из песка, тем самым освобождаясь от напряжения. Играя в песке с различными фигурками, ребенок имеет возможность изменить некомфортную для него ситуацию или состояние в игровой форме, таким образом приобретая опыт самостоятельного решения проблем как внутренних, так и внешних.

Полученный опыт малыш переносит в реальность.

Песко-терапия в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Эмоции стабилизация, развитие позитивного мировосприятия Общение расширение поведенческого репертуара Личность повышение самооценки, работа с нарушениями Опыт работы с детьми показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты: Дети чувствуют себя более успешными; На занятиях весело, нет скуки и монотонности; В детском саду ребёнок легче адаптируются в коллективе; Страх и напряжение исчезают.

Очень хорошо использовать песок при первом знакомстве с детьми, чтобы установить контакт с педагогом-психологом, особенно если ребенок закрепощён. Мне бы хотелось рассказать о тех методах, которые можно использовать при рисовании песком.

Песочная терапия для детей: терапевтические игры с песком по методике Sandplay Песочная терапия: упражнения для детей; Как применяется песочная . Но страхи и сомнения терзают его душу, и происходит перенос этой.

Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений или задержки развития, предлагаемая техника может оказаться весьма полезной. Невербальная экспрессия с использованием разнообразных предметов, песка, воды, а также конструктивных и пластических материалов для них наиболее естественна, что становится особенно значимо при наличии у ребенка определённых речевых нарушений.

Каждая выбранная фигурка воплощает какой-либо персонаж, который может взаимодействовать с другими героями. Песочная терапия - одна из разновидностей игротерапии. Метод песочной терапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного. Этот вид терапии используется при сильнейших эмоциональных нагрузках. Через свои ощущения, через прикосновения рук к песку, человек ощущает покой и одновременно огромные возможности.

На детей песок действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.

Песочная психотерапия для детей

Общая характеристика программы По данным исследователей в области психологии в последние летие увеличилось количество детей, у которых отмечается повышенное беспокойство, эмоциональная лабильность, вследствие чего проблема эмоциональных нарушений и своевременная ее коррекция, становится актуальной. Проблема детской тревожности является актуальной задачей психологии и таким образом, перед исследователями встает необходимость ранней диагностики тревожности.

В развитии тревожности не последнюю роль играет правильное развитие личности ребенка, окружающая среда, которая способствует образованию системы отношений, где важное место занимает самооценка и развитие системы ценностей.

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. песка. Все описанные ниже игры-упражнения можно использовать как для.

Детям старшего дошкольного возраста педагог предлагает рассказать о своих ощущениях: Педагог рассказывает от имени Песчинки: Посмотрите, как это происходит. Дети медленно, а затем быстро сыплют песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свои ладошки. Песчинка предлагает каждому ребенку закрыть глаза и положить ладошку на песок, расставляя пальцы.

Взрослый сыплет песок на какой-либо пальчик, а ребенок называет этот пальчик. Затем они меняются ролями.

Песочная терапия для детей дошкольного возраста. Рисование песком

Не осознанно, конечно, но именно так и получается. Песочная терапия, как и другие методы арт-терапии, использует в своем арсенале вместо таблеток и лекарств — воображение и творческое мышление. И точно стоит начать практиковать песочную терапию летом, в сезон отпусков, морей и пляжей. Сегодня на блоге мы познакомим вас с песочной терапией в работе с детьми и предложим вашему вниманию подборку игр для занятий со своим ребенком в домашних условиях.

Песочная терапия в развитии ребенка Здравствуйте, дорогие читатели блога Ирины!

Мастер-класс для родителей «Игры-упражнения с песком» с природной материей снимает стресс, напряжение, страхи. Песок – это.

В центре таких занятий -самовыражение посредством художественной экспрессии, индивидуально-личностное самопознание. Поэтому нам представляется, что арт-терапевтическая работа более адекватна для детей с эмоциональными нарушениями , и в частности для детей, подверженных страхам и тревожности. Рисование под музыку Психолог: Возьмите карандаш, закройте глаза и попробуйте нарисовать на листе бумаги круги и квадраты любого размера.

Что у вас получилось? Арт-терапевтические упражнения с песком -У каждого на столе находится песочный поднос - это песочная страна. Какой песок на ощупь? Он теплый, ты чувствуешь? Для смелости опустите руки в песок, он придаст вам силы. Можете сжимать и разжимать их. Теперь ты ничего не боишься! Можно приступать к заданию. Индивидуальная работа рисунок, поделка -Сейчас мы с вами сделаем куклу персонаж - Баба-яга.

Психотерапия в песочнице или Песочная терапия‏

Занятия, проводимые в песочнице, позволят сделать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного страх. Подготовьте коробочки с песком и одну большую пустую коробку.

Связь с автором этого сайта, автором книг по раннему развитию Шелковистый теплый песок притягателен для людей любого возраста. Ощущение мелкой сыпучей фактуры расслабляет, раскрепощает, успокаивает. Поэтому так притягательна песочная возня для детей дошкольного возраста. Но не всегда цена отдыха позволяет несколько раз в течение года вывозить малыша к морю. Параллельно развивается образное мышление, воображение, память, мелкая моторика. Для детей дошкольного возраста эти занятия позволяют без перенапряжения выразить страхи и опасения.

Малыши словно моделируют тревоги и разрушают их, освобождаясь от внутреннего напряжения. Программа занятий направлена на преодоление проблем в общении, на формирование ответственности за принятое решение и его последствия. Цена таких занятий — душевный покой и гармония вашего ребенка.

Техника работы со страхами в песочной терапии.


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, кликни здесь!