Трансперсональный опыт

Трансперсональный опыт

Из истории трансперсональной психологии Светлана Ория Трансперсональная психология — одно из самых мощных направлений современного психоанализа, синтезирующее идеи Отто Ранка травма рождения , аналитической психологии Карла Густава Юнга и философские идеи неклассической современной физики см. В основе философских представлений Т. Уже сам Юнг в разработанном им учении о коллективном бессознательном в значительной степени отошел от европейской картезианской традиции понимания сознания и в своих идеях использовал элементы восточных философских учений: Общим для всех этих представлений, во-первых, является учение о карме, то есть о том, что жизненный путь души человека претерпевает бесконечное множество превращений, рожденийсмертей, и, во-вторых, то, что сознание человека, его душа в большой степени определяется особенностью протекания его кармических воплощений. Естественно, что Фрейд, воспитанный в позитивистских традициях ХХ в. С другой стороны, Гроф углубил и как философски, так и клинически уточнил учение Ранка о травме рождения. Гроф ввел понятие динамики предродового перинатального развития, в то время как для Ранка травма рождения была чем-то единым.

Из истории трансперсональной психологии

Отзывы Нельзя избавится от страха, борясь с ним. Можно — приняв его, высмеяв его, играя с ним и, наконец, забыв его. Хорошо завести дневник страхов и кошмаров. Выписав страх, проговорив его — в значительной степени можно избавится от его воздействия на себя очень хорошо в семье. Хорошо определить границы страха, поговорить с образом страха, разыграть, высмеять:

Tags: трансперсональная психология Трансперсональная психология. . страх, ситуации, в которых человек думает о смерти и/или даже близок к ней .

Даже беглый взгляд на западную психологию обнаруживает фундаментальные разногласия и противоречия в том, что касается динамики человеческого ума, природы эмоциональных расстройств и психотерапевтической техники. Это относится не только к школам, которые возникли на базе таких заведомо несовместимых философских подходов, как бихевиоризм и психоанализ, но и к тем направлениям, основатели которых исходили из тех же или очень схожих посылок.

Лучше всего это видно на примере сравнения классического психоанализа, сформулированного Зигмундом Фрейдом, и концепций Альфреда Адлера, Вильгельма Райха, Отто Ранка и Карла Густава Юнга; все они вначале были его поклонниками и преданными учениками. Ситуация еще более усложнится, если учесть психологические системы, созданные духовными традициями Запада и Востока, среди которых нужно выделить различные формы йоги, дзен-буддизм, ви-пассану, ваджраяну, даосизм, суфизм, алхимию и каббалу.

Существует огромный разрыв между большинством западных психотерапевтических школ и этими утонченными, изысканными теориями Ума, сформировавшимися в результате многовековых глубинных исследований сознания. Данные о систематических изменениях содержания психоделических переживаний, связанных с различиями в дозировке или Увеличением числа последовательных сеансов, помогли устранить ряд наиболее острых противоречий довольно неожиданным путем, При проведении психотической терапии пациент на начальных сеансах с ЛСД обычно сталкивается с разнообразным биографическим материалом.

В работе по анализу воспоминаний большую часть опытной информации можно было интерпретировать в терминах классического психоанализа. Иногда природа биографических переживаний была такова, что они также хорошо или еще лучше поддавались интерпретации с помощью теорий Адлера. Определенные аспекты динамики переноса трансфера во время психоделических сеансов и особенно в период, следующий непосредственно за переживаниями, вызванными приемом препарата, включают важные межличностные компоненты, которые можно понять и исследовать, пользуясь принципами Салливана.

Однако, как только испытатели поднимались выше"фрейдистской" стадии, опыт, полученный во время сеансов, в основном затрагивал глубокие переживания, связанные со смертью и биологическим рождением. На этом этапе теория Фрейда становится бесполезной для понимания происходивших процессов. Определенные аспекты процесса смерти-возрождения, особенно значение смерти и кризис смысла, можно было интерпретировать уже с точки зрения экзистенциалистской философии и психотерапии.

И потому вызывает удивление, насколько мало внимания западные психологи, психиатры и философы уделяют ей в своих теоретических построениях. Однако существовало несколько серьезных исключений, наиболее интересным из которых является Зигмунд Фрейд, чьи взгляды, касавшиеся психологических аспектов смерти, претерпели резкие изменения на разных этапах его работы над теорией психоанализа. В своих ранних трудах Фрейд делал акцент почти исключительно на сексуальность.

Перината льные ма трицы (базовые перинатальные матрицы или БПМ, англ. . переживаниях могут присутствовать ощущения клаустрофобии, страха, тревоги, БПМ-III Гроф назвал фазой борьбы смерти и возрождения. Развитие трансперсональной психологии воспринимается как экспансия в.

Причины Древний даосский мудрец говорил: Это означает, что он не прибегал к разуму, чтобы противиться Дао, не прибегал к человеческому, чтобы помогать небу". Где-то в другом месте тот же мудрец говорит о Настоящем Человеке так: Освобождаясь от ума и тела [т. Иными словами, смерть организма составляет проблему лишь для того, кто отождествляет себя с организмом и только. Настоящий Человек древности не боялся смерти не потому, что был слишком глуп и чего-то не понимал, но потому что,"выходя за пределы ума и тела", он был вечно един с бесконечным.

И этот Настоящий Человек, как сказал бы Риндзай, на самом деле есть Истинное Я человека, его сознание единения. Когда человек сознает, что его глубочайшее Я — это Я вселенной, видимая смерть индивидуальных форм для него становится не только приемлемой, но и желанной. Умирают только части, не Целое.

Тёмная ночь души

В основе философских представлений Т. Уже сам Юнг в разработанном им учении о коллективном бессознательном в значительной степени отошел от европейской картезианской традиции понимания сознания и в своих идеях использовал элементы восточных философских учений: Общим для всех этих представлений, во-первых, является учение о карме, то есть о том, что жизненный путь души человека претерпевает бесконечное множество превращений, рождений-смертей, и, во-вторых, то, что сознание человека, его душа в большой степени определяется особенностью протекания его кармических воплощений.

Естественно, что Фрейд, воспитанный в позитивистских традициях ХХ в. С другой стороны, Гроф углубил и как философски, так и клинически уточнил учение Ранка о травме рождения. Гроф ввел понятие динамики предродового перинатального развития, в то время как для Ранка травма рождения была чем-то единым.

Одни исследователи рассматривают страх смерти как источник всех негативных . М.: Изд-во Трансперсонального института,

". , 9 , . . : ; . 4. , 4 -". , - . , ,

Тема: Из истории трансперсональной психологии…

Что же это — сознание человека и что же такое — человеческий мозг? Телевизор всего лишь передатчик, преобразователь, транслятор телевизионного сигнала, устройство, принимающее и отображающее всё, что ему передают. Так вот, человеческий мозг и есть телевизор.

Природу страха трансперсональные психологи выводят из состояний эмбриона начало рождения для плода сопряжено с ощущением смерти.

Биографическая область включает все события, которые происходили с человеком после рождения. Несмотря на то, что мы не можем их сознательно вспомнить, все события откладываются в нашем бессознательном, на уровне тела память тела. Это проявляется в особенностях человеческой позы, осанки, характерных жестах и привычках. Гроф высказывает гипотезу о существовании еще более глубоких областей бессознательного.

И совсем глубоко в бессознательном располагается трансперсональная область. Переживания, связанные с этой областью выходят за пределы личных и соотносятся с широким спектром религиозных, духовных, оккультных или мистических переживаний. Перинатальная область была условно разделана С. Грофом на 4 базовые перинатальные матрицы БПМ в соответствии со стадиями внутриутробного пребывания и прохождения родового процесса. Эти матрицы классифицируют и раскладывают весь человеческий опыт на четыре группы переживаний.

В этом периоде много благоприятных переживаний и соприкосновение с воспоминаниями об этом этапе жизни наполняет человека психологическим ресурсом, способствует отдыху и накоплению энергии. В биографических воспоминаниях БПМ-2 может быть связана с ситуациями, угрожающими жизни и целостности тела несчастные случаи, травмы, операции, тяжелые болезни, утопление, удушье, тяжелые психологические травмы.

Поскольку эта стадия родов связана с продвижением плода по родовому каналу, в опыте дышащего она может проявляться мощным мышечным напряжением, переживаниями агрессии, борьбы. В биографических воспоминаниях это могут быть сражения, битвы, эпизоды насилия, в том числе и сексуального, рискованные и экстремальные приключения. У женщин с переживаниями БПМ-3 может быть ассоциирован процесс деторождения.

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Трансперсональный опыт Павел Гуревич, для . Она наследует философскую антропологию, мировые духовные традиции, разнообразные способы самопознания и психотерапии. Случай из практики Жалобы этого пациента были необычными. Он постоянно твердил о том, что у него возникает внутреннее ощущение необыкновенно яркого света.

Когда человек заново проживает опыт рождения, он сталкивается с крайними формами страха смерти, страха утраты контроля и страха безумия.

Трансперсональная психология — одно из самых мощных направлений современного психоанализа , синтезирующее идеи Отто Ранка травма рождения , аналитической психологии Карла Густава Юнга и философские идеи неклассической современной физики см. В основе философских представлений Т. Уже сам Юнг в разработанном им учении о коллективном бессознательном в значительной степени отошел от европейской картезианской традиции понимания сознания и в своих идеях использовал элементы восточных философских учений: Общим для всех этих представлений, во-первых, является учение о карме, то есть о том, что жизненный путь души человека претерпевает бесконечное множество превращений, рожденийсмертей, и, во-вторых, то, что сознание человека, его душа в большой степени определяется особенностью протекания его кармических воплощений.

Естественно, что Фрейд, воспитанный в позитивистских традициях ХХ в. С другой стороны, Гроф углубил и как философски, так и клинически уточнил учение Ранка о травме рождения. Гроф ввел понятие динамики предродового перинатального развития, в то время как для Ранка травма рождения была чем-то единым. Грофа заключается в том, что человек, страдающий различными психическими отклонениями Гроф, будучи настроен экзистенциально — см. Конкретно методика психотерапии Грофа имеет две разновидности.

Центр практической психологии

Затем Бирд развил идеи, изложенные в ней, и написал обстоятельную монографию об открытой им болезни. Бирд считал, что неврастения — болезнь типично американская и вызывается особенностями американского климата и образа жизни, однако европейские врачи, проявившие большой интерес к открытию Бирда, обнаружили, что и в Старом свете аналогичное заболевание встречается достаточно часто. Понадобилось специальное научное исследование для того, чтобы пелена спала у людей с глаз и они наконец заметили, как много среди них появилось душ, вечно охваченных тревогой, не способных ни в чём найти успокоения.

Люди живут не так, как раньше. Они постоянно в напряжении, чем-то заняты, куда-то спешат.

Мельников Ю. В. Трансперсональная психотерапия больных алкоголизмом реакции (комок в горле, трудно дышать, страх смерти при упоминании о.

Тень смерти, страданий и мук ада чувствуется особенно остро, и это приходит из ощущения, что ты покинут Богом Душа видит себя в самом центре разнообразнейших форм зла, среди жалкого несовершенства, опустошенной, жаждущей понимания и брошенной во тьму. Мы надеемся, что не обескуражим читателя тем, что начнем сейчас разбираться в этих тяжелых переживаниях.

Темная ночь души — это только один аспект духовного путешествия, и есть много других, гораздо более приятных. Цель нашего исследования этой темы состоит, во-первых, в том, чтобы выразить необычную последовательность состояний во время процесса трансформации. Хотя существует много исключений, но большинству людей, переживающих духовный кризис, все-таки приходится погружаться в темные области и проходить через них, прежде чем они достигнут состояния свободы, света и умиротворения.

Для тех, кто предпринимает такой путь, положительные ощущения часто представляются потом более значимыми и интенсивными по контрасту с теми тяжелыми переживаниями, с которыми приходилось сталкиваться ранее. Подобно тому, как восход солнца воспринимается особенно ярким и вселяющим надежду после длинной зимней ночи, так и радость кажется особенно сильной после боли. Помня об этом, можно задать следующий вопрос:

Трансперсональная психология

Они показывают, что начало рождения для плода сопряжено с ощущением смерти. Та же самая матка, которая во время нормальной беременности была относительно спокойной и предсказуемой, теперь совершает сильные периодические сокращения. Весь прежний мир эмбриона неожиданно рушится и сокрушает его, вызывая страх и огромный физический дискомфорт.

Субъективно переживание начала родов несет в себе сильный страх и предчувствие нависшей смертельной угрозы. Кажется, будто вся наша Вселенная в опасности, но источник этой угрозы остается тайной, ускользающей от наших попыток понять ее.

Вторая причина страха смерти - невыполненный долг. Грофа. Это психолог, который создал отрасль трансперсональной психологии как таковой, и в.

Причины Древний даосский мудрец говорил: С появлением исходной границы наше обособленное теперь"я" кажется отделенным, навсегда отделенным непреодолимой пропастью от"окружающего" мира. Мы уже больше не мир, мы предстоим перед ним. Сознание единения становится индивидуальным сознанием, Высшее Тождество становится личным тождеством,"Я" становится"я". Первые две главные противоположности, субъект-зрящий и объект-зримое, размыкают свои вечные объятия и смотрят теперь друг другу в лицо как смертельные враги.

И начинается сражение мною и моим миром.

Трудности в Пути. Духовный кризис.

Ответы на эти вопросы содержатся в работах группы ученых-психиатров, психологов, нейрохирургов, среди которых Майкл Мерфи, Дик и Ричард Прайс, Станислав Гроф, Рик Тарнас и др. В течение многих лет они изучают природу человека в Эселенском институте в Калифорнии США , тайны сознания и подсознания, феномен смерти. Психотерапевтические опыты, которые проводил С.

Трансперсональная психология – течение психологии, которое . Это жуткое, конечно, такое ощущение на грани смерти, страха, но я.

Разумные альтернативы"неизбежной" смерти. Страх смерти был эволюционной необходимостью в прошлом. Большинство людей чувствуют полную беспомощность, смирение и страх, когда думают о неизбежности смерти. Подобная покорность и безграмотность людей в отношении столь важного в человеческой жизни вопроса просто ужасает. Сегодня есть множество практических методов, позволяющих управлять процессом умирания.

В пассивной безропотности, с какой человек принимает смерть, и в отсутствии информации о методах управления собственным умиранием заключается, пожалуй, главная и непоправимая ошибка человечества. Долгие тысячелетия страх смерти вызывал у человека неуверенность в себе и увеличивал его зависимость от власти. Правда, за отдельными представителями семейного или расового генофонда оставлялось право гордиться перед смертью своими жизненными успехами.

К примеру, около года, в эпоху расцвета феодального общества, китайский философ Ли Чжи написал эссе, в котором перечислил"пять способов умереть: Власти декларировали, в чем заключается цель и смысл"праведной" жизни: Если ты как индивидуальность посвятил жизнь служению генофонду, то, по логике вещей, смерть - это последний, заключительный ее этап, когда ты окончательно приносить в жертву твою индивидуальность. Но гуманисту, который убежден в священной роли индивидуальности, такие традиционные перспективы вовсе не кажутся утешительными.

Как можно гордиться прошлыми достижениями, высоко держать голову в настоящем или с энтузиазмом стремиться в будущее, когда знаешь, что где-то за углом тебя терпеливо поджидает неумолимая Смерть с косой?

Семинар Основы трансперсональной и психоделической терапии


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, кликни здесь!